В современном мире цемент является самым важным строительным материалом. Даже трудно представить жизнь современного общества без цемента. Здания, путепроводы, мосты, туннели — все это построено при помощи цемента.
При производстве цемента используется известняк, глина и мергель. Эти перечисленные материалы добывают с помощью тяжелой техники в карьерах. Погрузчики и самосвалы перевозят сырье к дробильным установкам. Здесь порода дробится до размеров, которые используют при укладке щебеночного покрытия.
Дробленый материал, транспортируется по ленточным конвейерам, железной дороге или в отдельных случаях, грузовыми машинами в сырьевой склад, расположенный на цементном заводе. Здесь сырье помещают на платформы и гомогенизируют.
Желаемая сырьевая смесь, которая состоит из дробленого материала и дополнительных компонентов, необходимых для производства конкретного типа цемента, например, кварцевый песок и железная руда, готовится с помощью дозирующих устройств. В вальцовых и шаровых мельницах происходит измельчение смеси до мелкого порошка с одновременной сушкой, после чего сырьевая мука подается в силосы для дальнейшей гомогенизации.
Обжиг сырьевой муки происходит при температуре около 1450°С или в печах с теплообменником, методы работы которых, главным образом, отличаются процессами подготовки и подогрева сырье вой муки, поступающей в печь. Новый продукт, полученный в процессе обжига, называется, клинкер.
После обжига клинкер охлаждают и складируют в силосах. Из силосов клинкер транспортируют в шаровые мельницы или роликовые прессы, где он измельчается до цементного порошка с добавлением гипса и ангидрита, а также других добавок в зависимости от вида производимого цемента и планируемой сферы его применения.
Готовый цемент храниться в цементных силосах, в зависимости от типа и марки цемента. Готовый цемент из цементных терминалов отгружают, в основном, навалом в железнодорожный, автомобильный, а также водный транспорт. Только небольшой объем продукции поступает покупателю в мешках. Цемент фасуют в мешки на упаковочных машинах. Затем мешки фиксируют на поддонах.